Британский гонщик Джеймс Нокс раскритиковал протоколы сотрясения мозга в велоспорте после того, как был дисквалифицирован на Tour Down Under в Австралии.
27-летний Нокс разбился в 55 км от конца первого этапа, но позже был дисквалифицирован на обратном пути в пелотон.
Он считает, что существует конфликт между правилами Международного союза велосипедистов (UCI) и безопасностью велосипедистов.
«Комиссары не должны наказывать гонщиков за то, что они остались позади после аварии, чтобы их должным образом оценить», — сказал Нокс.
Член команды Soudal-QuickStep утверждает, что его дисквалификация может побудить гонщиков в будущем пропускать проверки безопасности, чтобы не потерять свое место в гонке.
«Действия, которые они предприняли после крушения, ясно продемонстрировали мне, что мне было бы лучше немедленно пересесть без прохождения надлежащего осмотра», — сказал он.
«Правила возвращения в колонну очень сложны, но я чувствую, что это был наглядный пример того, что я не пытался использовать машины для получения преимущества, и я не был бы в такой ситуации без аварии».
Нокс прошел проверку на сотрясение мозга после удара головой в аварии, процедура, которая проводится с конца 2020 года, прежде чем остановиться во второй раз из-за сломанного руля.
Именно в этот момент, по его словам, комиссар ему «отказал» оставаться позади машины — это известно как «драфт», потому что это дает гонщикам аэродинамическое преимущество в гонках — дольше, чем «пару километров».
«Точные причины этого я не совсем уверен. Я наблюдал сзади, как другим разбившимся гонщикам разрешили остаться позади своих машин, чтобы снова присоединиться к гонке, как и следовало ожидать», — сказал он.
Затем он был дисквалифицирован за чрезмерное использование машин команды на обратном пути в пелотон.
«Я должен взять на себя ответственность за ошибки, которые я совершил после этого».
Британский велосипедист Люк Роу, участвующий в гонках за Ineos Grenadiers и считающийся одним из самых уважаемых шоссейных капитанов в этом виде спорта, встал на защиту Нокса, назвав действия UCI «очень опасными».
«Итак, то, что здесь говорит UCI, очень опасно! Если вы разобьетесь, возвращайтесь на свой байк без проверки, иначе вы потенциально выбываете из гонки», — написал он в Твиттере.
|